Форум » Новые публикации » Школьные учебники по биологии: какой выбрать? » Ответить

Школьные учебники по биологии: какой выбрать?

alals: В 2009/2010 учебном году Министерством образования и науки РФ рекомендованы к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях учебники по биологии 6 – 9 классов пяти авторских образовательных линий: А.И.Никишова (ВЛАДОС), В.В.Пасечника (Дрофа), И.Н.Пономаревой (ВЕНТАНА-ГРАФ), Н.И.Сонина (Дрофа), Д.И.Трайтака-Н.Д.Андреевой (Мнемозина). Среди допущенных минобрнауки учебников учебник А.С.Батуева и др. (8 кл., Дрофа), учебники А.А.Вахрушева и др. (6, 7, 8 кл., Баласс), учебник А.Г.Еленевского и М.А.Гуленковой (6 кл., Дрофа), учебник О.А.Корниловой и др. (6 кл., Просвещение), учебники В.В.Пасечника и др. (6, 7 кл., Просвещение), учебник Т.С.Суховой и Т.А.Дмитриевой (6 кл., ВЕНТАНА-ГРАФ), учебник Л.Н.Сухоруковой и др. (6 кл., Просвещение). Какой учебник выбрать? По какому комплекту работаете Вы? Спасибо!

Ответов - 3

Irina GD: Наша школа долгое время работала по комплекту Н.И.Сонина, но в 2007-2008 году перешли на комплект В.В.Пасечника. Впечатление общее хорошее, учащимся комплект нравится больше, нежели предыдущий, родители сетуют, что материала все равно мало. Мне (с точки зрения учителя) работать достаточно комфортно - аппарат учебников удобный, хотя есть свои "но". Особенность изложения материала в учебнике 7 класса очень удобна для подготовки к экзаменам, когда требуется рассмотреть эволюцию систем органов. Нельзя сказать, что избыточна терминология по анатомии. Учебники хороши для обычных школ (без углубленного изучения). Теперь о насущном. В связи с сокращением часов в 6 классе до одного в неделю по старому варианту учебника работать крайне сложно. Материала много, каждый урок учащимся приходится осваивать (хоть и выборочно) 2-3 параграфа. Вроде бы появилась альтернатива - одночасовой учебник для 6 класса, но это уже другое направление - "Линия жизни". Вот к нему вообще неоднозначное отношение. Это не курс ботаники, а своеобразное введение в биологию. Но ведь и 4, и 5 класс мы готовили учащихся, теперь опять "все по чуть-чуть". Брать этот учебник вместо старого не получится, переходить на "Линию жизни" - рановато. Такая же ситуация в 10 и 11 классе - 1ч в неделю. Видимо, авторским коллективам необходимо учитывать такую вариативность расчасовки.

Ольга: Сложный вопрос. Вообще, мне кажется, было бы неплохо, если бы учитель сам писал учебник, по которому он бы хотел работать, и издавал его. Это, наверно, не дороже, чем учебники в магазинах, но уж учителя это должно устраивать. Я тут не говорю про то, что должен быть контроль усиленный со строны органов просвещения, чтобы не было всяких глупостей в учебнике таком. Это, конечно, трудно всё. Но учитель будет доволен. А если учитель будет доволен, то и ученики будут довольны. Может, разрешить это особо заслуженным учителям. А вообще, такой опыт у кого-нибудь был? Кто-нибудь из учителей издавал учебник для своего пользования? Интересно

alals: Написать учебник может любой учитель. Такое право есть у каждого. Были бы способности и желание. Но дело это очень непростое, поэтому желающих не так много. Н.Д.Андреева - автор учебника по общей биологии для 10-11 классов - говорит, что написать учебник - это почти тоже самое, что написать докторскую диссертацию. Можете себе представить, как это не просто. Многие авторы современных учебников по биологии имеют немалый опыт работы учителями биологии в общеобразовательных школах, поэтому можно считать что некоторые учебники написаны не просто учеными, но и школьными учителями.




полная версия страницы